Дирижёры театра
Евгений Волынский
Дипломант национальных театральных фестивалей «Золотая Маска»
В 1989 окончил дирижерско-хоровой факультет Новосибирской консерватории имени М. Глинки и в этом же году поступил на факультет оперно-симфонического дирижирования в класс нар. арт. СССР, проф. А. М. Каца. В 2001 окончил аспирантуру НГК на кафедре оперно-симфонического дирижирования по классу А. М. Каца. В 1987-1990 — дирижер Новосибирского театра музыкальной комедии. С 1990 — дирижер Новосибирского театра оперы и балета. С 1996 по 2002 преподавал в Новосибирской государственной консерватории имени М. Глинки (класс дирижирования, кафедра музыкального театра). С 2008 по 2013 — первый дирижер и музыкальный руководитель Польской национальной оперы (Варшава, Teatr Wielki Opera Narodowa), главный приглашенный дирижер оперного театра в г. Лодзь (Польша), главный приглашенный дирижером симфонического оркестра филармонии г. Ополе (Польша). Сотрудничает с Польским оркестром Sinfonia IUVENTUS. С 2011 работал в качестве приглашенного дирижера в Оперном театре г. Краков (Польша), с 2012 — Европейском центре музыки (г. Белосток, Польша). С 2013 — художественный руководитель и главный дирижер Челябинского театра оперы и балета имени М. И. Глинки.
Музыкальный руководитель и дирижер спектаклей театра: «Травиата» Верди (1994), «Отелло» Верди (1996), «Пиковая дама» Чайковского (1998, 2005), «Орфей и Эвридика» Глюка (1998), «Русалка» Даргомыжского (1999), «Молодой Давид» Кобекина (со-постановщик, мировая премьера, 1998), «Жизнь с идиотом» Шнитке (совместный российско-германский проект, 2003), «Князь Игорь» Бородина (2009), «История Кая и Герды» (Снежная королева) Баневича (2009), «Иоланта» Чайковского (2010), «Фауст» Гуно (2012), «Терем-теремок» Польского (2018), «Кот в сапогах» и «Красная шапочка» Кюи (2019), «Стойкий оловянный солдатик» Баневича (2019), «Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова (2020), «Малыш и Карлсон» Гладких (2021); оперетт «Летучая мышь» Штрауса (2018), «Сильва» Кальмана (2019); балетов «Легенда о любви» Меликова (1992), «Шехерезада» на музыку Н. Римского-Корсакова (2000), «Не все ли равно? (Who cares?) на музыку Гершвина (2008), «Лебединое озеро» Чайковского (2010).
В репертуаре оперы: «Борис Годунов», «Хованщина» Мусоргского (редакция Ламма, инструментовка Шостаковича), «Евгений Онегин», «Иоланта» Чайковского, «Князь Игорь» Бородина, «Моцарт и Сальери», «Садко», «Царская невеста» Римского-Корсакова, «Аида», «Набукко», «Риголетто» Верди, «Тоска», «Богема», «Мадам Баттерфляй» Пуччини, «Рита» Доницетти, «Человеческий голос» Пуленка, «Кармен» Бизе, «Севильский цирюльник» Россини, «Волшебная флейта» Моцарта; «Спящая красавица», «Лебединое озеро» «Щелкунчик», «Па-де-де» П. Чайковского, «Терпсихора» Генделя, «Павана Мавра» Пёрселла, «Дон Кихот» Минкуса, «Коппелия» Делиба, «Тысяча и одна ночь» Амирова, «Жизель» Адана, «Аполлон Мусагет», «Петрушка» Стравинского, «Ромео и Джульетта» Прокофьева и другие.
Участвовал во многих международных проектах, среди них совместная российско-германская постановка оперы Моцарта «Дон Жуан» (2000), ряд проектов в Польской национальной опере (Варшава), российско-германский проект постановки оперы «Свадьба Фигаро» Моцарта (НГК имени М.И. Глинки и Высшая школа музыки Гейдельберга-Мангейма, премьера в Новосибирске, 1997). Принимал активное участие в качестве дирижера в ряде совместных российско-корейских проектов и многих других. В разные годы сотрудничал с Томской, Владивостокской, Новосибирской, Кемеровской, Красноярской филармониями.
С труппой театра гастролировал в Египте, Португалии, Испании, Китае, Таиланде, Германии, Японии, Италии, Южной Корее, Франции.
В 2014 вошел в жюри Российского Национального театрального фестиваля-премии «Золотая Маска».
- Лауреат премий «Парадиз» в номинации «Лучшая работа дирижера» («Травиата», 1994; «Русалка», 1999).
- Дипломант Национальных театральных фестивалей «Золотая Маска» в номинации «Лучшая работа дирижера» за спектакли «Жизнь с идиотом», 2004; «Князь Игорь», 2010; Жанна Д’Арк» (Челябинский театр оперы и балета, 2016).