Театральное фойе
6+

Джованни Баттиста Перголези. комическое интермеццо в 2-х сценах "ЛУКАВАЯ КРЕСТЬЯНКА (ЛИВЬЕТТА И ТРАКОЛЛО)" с участием Дарьи Шуваловой и Никиты Мухина

Музыка для нас

cюжеты барокко
барокко-цикл
концерт в 2-х отделениях

Театральное
фойе

исполнители

В исполнении также принимают участие артисты миманса и камерный ансамбль «Музыка для нас» (руководитель Наталья Жук)

*В составе исполнителей возможны изменения.

ЛУКАВАЯ КРЕСТЬЯНКА
(ЛИВЬЕТТА И ТРАКОЛЛО)

комическое интермеццо в 2-х сценах
Музыка: Джованни Баттиста Перголези
Либретто Томмазо Мариани

ПОСТАНОВЩИКИ:
В спектакль включены фрагменты из опер Джованни Баттиста Перголези «Олимпиада» и Леонардо Винчи «Девушка на галере»
Художественный руководитель проекта: Вячеслав Стародубцев
Режиссёр-постановщик и редактор либретто: Игорь Бондаренко
Музыкальный руководитель: Наталья Жук
Концертмейстер по классу вокала: Ирина Немова

1 час 15 минут

один антракт

Популярные концерты цикла «Музыка для нас» - занимательное путешествие мир барокко. Удивительная и причудливая эпоха Барокко (17 век) вдохнула в искусство и жизнь невиданную ранее пышность, грандиозность композиций, техник и открытий. В музыке один за другим появлялись новые жанры: инструментальный концерт, сольный концерт, большой концерт (Concerto Grosso), сольная, трио-соната, фуга, токката, сюита. Наконец, именно эпоха барокко дала миру Оперу, Ораторию! Барочная музыка стремилась к театральности, пышности, эмоциональной избыточности, грандиозности композиций, красочности и виртуозности, но в то же время ей не было равных в изысканности и утонченности, внимании к деталям. Этот «странный стиль», воспринимаемый современниками, как разрушение норм классики, обнажил бурю страстей, трагических и философских противостояний, остроту и причудливость контрастов, столкновение противоположностей. Прежняя упорядоченность, соразмерность, гармония пошатнулись, наступила эпоха «созвучия несозвучного». Именно барокко подарила миру огромное число первостепенных творческих личностей, авторов вечной и непреходящей музыки... Сегодня огромный пласт музыки барокко – один из самых востребованных и популярных.

Инструментальный ансамбль под руководством Натальи Жук - в составе которого артисты оркестра НОВАТа - вместе с солистами Новосибирской оперы, а также с участием артистов хора исполняют в концертах цикла вокальные и инструментальные сочинения европейских композиторов XVII-XVIII веков.

В программе концерта ожидается немало музыкальных сюрпризов, главный из которых – МАГНИФИКАТ Ф. Дуранте (см. в разделе ПРОГРАММА).

Премьера в Новосибирском театре оперы и балета состоялась 11 января 2023 года.

ЛУКАВАЯ КРЕСТЬЯНКА
(ЛИВЬЕТТА И ТРАКОЛЛО)

комическое интермеццо в 2-х сценах
Музыка: Джованни Баттиста Перголези
Либретто Томмазо Мариани

ПОСТАНОВЩИКИ:
В спектакль включены фрагменты из опер Джованни Баттиста Перголези «Олимпиада» и Леонардо Винчи «Девушка на галере»
Художественный руководитель проекта: Вячеслав Стародубцев
Режиссёр-постановщик и редактор либретто: Игорь Бондаренко
Музыкальный руководитель: Наталья Жук
Концертмейстер по классу вокала: Ирина Немова

Премьера интермедии состоялась 25 октября 1734 года в театре Сан-Бартоломео в Неаполе. Впервые две части интермеццо были исполнены в перерывах между актами оперы Перголези Адриано в Сирии на представлении, данном по случаю дня рождения королевы Елизаветы Испанской.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Сцена первая

Юная Ливьетта хочет отомстить вору и мошеннику Траколло, ограбившему её брата. Она переодевается в одежду крестьянина, а её подруга Фульвия выдает себя за его сестру. Чтобы заманить Траколло в ловушку, Фульвия надевает фальшивые драгоценности. Обе девушки ложатся под деревом и притворяются спящими. Появляются Траколло в сопровождении своего слуги Фаченды. Хозяин маскируется под беременную польскую женщину, а слуга под нищего попрошайку. Разбойник тут же пытается похитить драгоценности, но Ливьетта ловит его за руку на месте преступления. Она сбрасывает с себя маскировку и собирается привлечь воров к суду. Узнав, что мнимый крестьянин — не кто иной, как Ливьетта, Траколло предлагает девушке руку и сердце, дабы избежать суда. Ливьетта возмущена, что вор и разбойник может помышлять о женитьбе на ней. Прощать его она не намерена. Траколло умоляет не выдавать его, но Ливьетта неумолима.

Сцена вторая

Траколло удаётся сбежать. Он переодевается астрологом. Ливьетта снова узнает его и хочет проверить чувства повесы. Притворяясь умирающей, она тайком наблюдает за реакцией парня. Появляется богиня мщения Фурия, грозящая местью Тракколо за прегрешения. Становится ясно, что Траколло действительно очень волнуется за Ливьетту. Тогда Ливьетта протягивает Траколло свою руку и обещает выйти за него замуж, если тот отречется от своего прошлого и будет вести честную жизнь.