сцена
исполнители
Артисты хора Новосибирского театра оперы и балета
Хормейстер: Мария Моисеенко
Лауреат международного конкурса камерный ансамбль «Музыка для нас»
Руководитель ансамбля: Наталья Жук
*В составе исполнителей возможны изменения
**Программа концерта будет объявлена дополнительно
Постановщики
Режиссер: Игорь Бондаренко
Музыкальный руководитель: Наталья Жук
один антракт
Времена Вивальди – эра напудренных париков и расшитых камзолов, галантных манер, негромких изысканных звучаний клавесина и виол – оживет в концертном цикле Камерного ансамбля НОВАТа «Музыка для нас» под руководством Натальи Жук, с участием солистов оперы и артистов хора театра.
Эпоха, получившая название барокко (от испанского – жемчужина неправильной формы), отделенная от нас толщей нескольких столетий, несет в себе множество загадок. Она поражает хитроумными конструкциями, невероятными расчетами, на которых возводятся грандиозные построения.
Тем не менее, она оказывается очень близкой нам сегодня. Музыка барокко погружает в глубины человеческой души, открывает нам бездны и возносит к вершинам духа. Она увлекает своей праздничностью, торжеством красоты и величия, и в то же время заставляет задуматься о таинствах жизни, о сокровенном и личном.
Концерт прежде всего посвящен Антонио Вивальди (1678- 1741), величайшему Мастеру эпохи барокко: прозвучат его замечательные инструментальные концерты, арии из опер, фрагменты из Dixit Dominus…
Времена Вивальди – это богатейшее созвездие композиторских имен, современников Великого Антонио, в числе которых и равновеликие, и сегодня менее известные, но это музыка, дошедшая до нас и украшающая барочные концертные программы. В нашем концерте появятся два имени барочного музыкального круга: Георг Фридрих Гендель (1685-1759) – мы услышим фрагменты его опер «Альцина» и «Ариодант»; и Леонардо Винчи (1690-1730), один из создателей неаполитанской оперной школы.
Отдельный раздел программы - Магнификат выдающегося неаполитанца и современника Вивальди - Франческо Дуранте (1684 – 1755) - духовное сочинение, названное по первому слову первого стиха «Magnificat anima mea Dominum» — «Величит душа Моя Господа…» из текста Евангелия от Луки. Вообще имя Дуранте для кого-то из случателей станет открытием; это имя нельзя обойти вниманием, как и его гениальную музыку. Это «гигант неаполитанской музыкальной школы, которая диктовала законы, стилистику всей Европе. Неаполь дал миру десятки значимых имен. Дуранте не затерялся среди них. Более того, он выделился среди них. Все неаполитанцы писали оперу, их южная душа требовала этой оперной стихии, этого блеска эмоций и страстей. Дуранте запер себя в рамки духовной музыки - и не проиграл. Его значение в этой области огромно. Он отметился во всех духовных жанрах: от глобальных месс и реквиемов до маленьких мотетов» («Музыкальная классика»)*
*См. 31 МАРТА – ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ФРАНЧЕСКО ДУРАНТЕ (1684 – 1755). | OK.RU
В программе концерта:
- А. Вивальди. Концерт для 2-х виолончелей, струнных и бассо континуо соль минор, RV531 I. Allegro
- А. Вивальди. Концерт для флейты, струнных и бассо континуо “La notte” соль минор op.10 №2, RV439 I. La notte - Largo
- А. Вивальди. Концерт для струнных и бассо континуо до минор, RV118 I. Allegro
II. Largo
III. Allegro
II. Fantasmi: Presto - Largo - Presto
III. Il sonno: Largo
IV. Allegro
II. Largo
III. Allegro
И другие.
*В программе концерта возможны изменения и дополнения