Большая сцена
12+

С участием Ирины Новиковой, Ксении Дудниковой, Михаила Агафонова, Алексея Зеленкова, Дирижёр — Дмитрий Юровский

Аида

fashion-opera в 4-х действиях
музыка Джузеппе Верди
постановка Вячеслава Стародубцева

Большая
сцена
Специальные предложения
Спектакль участвует в программе
Пушкинская карта

исполнители

Постановщики

Либретто Антонио Гисланцони

Дирижер-постановщик: Дмитрий Юровский
Дирижер: Михаил Татарников
Режиссер-постановщик: Вячеслав Стародубцев
Художник-постановщик: Жанна Усачева
Художник по свету, видео: Сергей Скорнецкий
Хормейстер-постановщик: Вячеслав Подъельский
Пластика: Артур Ощепков  

3 часа 20 минут

два антракта

исполняется на итальянском языке (сопровождается титрами на русском языке)

Премьера состоялась 13 июля 2016 года

Спектакль-лауреат театральной премии «Парадиз» в номинации «Лучший спектакль в музыкальном театре» (Новосибирск, 2016)

«Аиду», один из своих шедевров, Верди написал по заказу Каирской оперы в честь открытия Суэцкого канала. В душном пустынном ландшафте, под бесконечно жарким небом сложилась любовная пирамида: пленная эфиопская царевна Аида, полководец Радамес и мстительная царица Амнерис жаждут воздуха и любви. Потребность в искренности и настоящих чувствах заставляет героев действовать любыми средствами. Спектакль режиссера Вячеслава Стародубцева и художника Жанны Усачевой со стильными декорациями в эстетике Сальвадора Дали и невероятными костюмами открывает зрителю новый жанр «fashion-opera». Музыкальный руководитель постановки и дирижер — Дмитрий Юровский.

Действие первое

Египетский верховный жрец Рамфис сообщает молодому начальнику дворцовой стражи Радамесу о том, что Египту вновь угрожают эфиопы, предстоит новый поход. Радамес мечтает возглавить войско египтян. Он надеется в случае победы получить в жены любимую им Аиду, рабыню дочери фараона Амнерис. Амнерис любит Радамеса. От нее не ускользает внимание Радамеса к Аиде. Амнерис начинает подозревать в рабыне соперницу.

Верховный жрец объявляет волю богов — во главе войска станет Радамес. «Вернись с победой к нам», — вместе со всеми желает ему победы и Аида. Эти слова рождают в ее душе смятение — ведь Радамес идет против ее народа.

Верховный жрец предвещает Радамесу победу над врагом.

Действие второе

Амнерис готовится к встрече Радамеса. Желая убедиться в любви Аиды к Радамесу, Амнерис прибегает к уловке — сначала говорит, что Радамес погиб, и тут же — что он жив.
Горе Аиды сменяется нескрываемой радостью. Теперь Амнерис знает — ее рабыня любит. В порыве гнева Амнерис раскрывает перед Аидой свое чувство к Радамесу. Любовь невольно уравнивает их, и Амнерис исступленно говорит рабыне о своем могуществе и превосходстве, грозит ей смертью. С трудом удается Аиде подавить желание открыть сопернице правду: что она дочь эфиопского царя...

Разбив эфиопов, Радамес с триумфом возвращается в Египет. Фивы встречают победителей, возвращающихся с трофеями и пленными, среди которых отец Аиды — царь Амонасро. Он обманывает фараона, сообщая о гибели царя эфиопов, скрывая, что царем является он сам. Амонасро, Аида, а затем и весь народ просят фараона отпустить пленных. Радамес присоединяет к ним свой голос. Фараон вынужден сдержать свое слово и исполнить желание победителя. В награду же Радамесу отдает руку своей дочери Амнерис.

Действие третье

К храму Изиды приходит Амнерис, чтобы испросить согласия богини на брак с Радамесом и попросить благословения у верховного жреца. Здесь же ждет встречи с Радамесом Аида. Амонасро, знающий о любви своей дочери и египетского полководца, мольбами и проклятиями убеждает Аиду выведать у Радамеса путь, которым пойдут египтяне. В душе Аиды вновь сталкиваются любовь к Радамесу и долг перед родным краем.

Встреча Аиды и Радамеса — краткий миг любви — омрачена сознанием невозможности их счастья здесь. Оно ждет их на ее родине, страстно убеждает Радамеса Аида, предлагая бежать. Увлеченный надеждой, Радамес говорит, каким путем им лучше пройти, чтобы не встретить армию египтян. Появление Амонасро обнаруживает перед Радамесом его невольное предательство. Теперь он вынужден бежать с ними. Но подслушавшая их Амнерис уже зовет стражу, и Радамес сдается жрецам.

Действие четвертое

Страшная участь ждет Радамеса. Суд жрецов не знает пощады. Истерзанная ревностью и любовной страстью Амнерис пытается убедить Радамеса оправдаться, обещает ему свою любовь, если он забудет Аиду. Но Радамес до конца верен своей любви.

Судьи выносят приговор — преступник будет заживо погребен. Отчаявшись спасти любимого, Амнерис проклинает жрецов.

Только в смерти дано соединиться Радамесу с Аидой. Тайно проникла Аида в могилу Радамеса, чтобы разделить с ним страшную участь. Теперь они вместе навсегда. Погибая, они утверждают свою любовь.

Вечным символом скорби застыла над их могилой Амнерис.

Большая сибирская «Аида»
«Аида ярко выглядит и хорошо звучит». Рецензию на премьеру публикуют «Известия».
19 Июля 2016
Алые паруса для «Аиды»
«Альянс оркестра, хора и солистов в «Аиде» близок к идеалу». Московский комсомолец уверен, что «НОВАТ закрыл сезон на кульминационной точке».
18 Июля 2016
Классика: «модный» взгляд
О премьере оперы «Аида» рассказывает программа «Новости здесь».
15 Июля 2016
Сюрреалистические слоны и оранжево-красные закаты
На генеральной репетиции оперы «Аида» побывала съемочная группа телеканала ОТС.
14 Июля 2016

Партнеры