Музыкальный руководитель — Главный дирижер
Михаил Татарников
Музыкальный руководитель и главный дирижер театра
Окончил факультет оперно-симфонического дирижирования Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова (класс засл. деят. иск. РФ, проф. А. Полищука).
В 2006 дебютировал в Мариинском театре с балетом «Метафизика» на музыку Второй симфонии Прокофьева, год спустя выступил как оперный дирижер («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева). Впоследствии под его управлением в Мариинском театре прозвучало более сорока произведений, среди которых оперы «Летучий голландец» и «Тристан и Изольда» Вагнера, «Волшебная флейта» и «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Псковитянка» и «Садко» Римского-Корсакова, «Аттила» Верди. Был ассистентом Валерия Гергиева в постановке тетралогии Вагнера «Кольцо нибелунга» в Метрополитен-опере.
В 2012–2018 – музыкальный руководитель и главный дирижер Михайловского театра, где представил ряд премьерных спектаклей, симфонических программ и концертных исполнений опер. Выступал с оркестром Михайловского театра на гастролях в Японии.
С 2020 – художественный руководитель международных музыкальных фестивалей в замке Вальроз (Ницца, Франция) и в Сан-Марино.
В августе 2020 выступил на сотом Зальцбургском фестивале.
С 2023 – музыкальный руководитель и главный дирижёр Новосибирского государственного академического театра оперы и балета. На сибирской сцене Михаил Татарников выступил музыкальным руководителем и дирижером ряда оперных постановок, с успехом принятых и профессиональными критиками, и родной публикой: «Риголетто» (реж. В. Стародубцев, 2024), «Евгений Онегин» (реж. В. Кехман, 2024), «Соловей» (реж. В. Стародубцев, 2025), «Богема» (реж. В. Кехман, 2025). Благодаря Михаилу Петровичу в 2024 году в Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета был запущен масштабный цикл «Больших симфонических концертов». Татарников М.П. выступает музыкальным руководителем и дирижером этого цикла. В рамках концертных программ на новосибирской сцене в исполнении симфонического оркестра театра прозвучали такие масштабные произведения, как Первый концерт для скрипки с оркестром С. Прокофьева, «Картинки с выставки» М. Мусоргского, Пятая симфония Г. Малера, Концерт для скрипки с оркестром И. Брамса.
12 мая 2025 года на сцене Новосибирского государственного академического театра оперы и балета состоялось масштабное событие – премьера оперы Михаила Ивановича Глинки «Иван Сусанин» в концертно-сценической постановке, приуроченная сразу к двум важнейшим датам: 80-летию окончания Великой Отечественной войны и 80-летию со дня основания театра, история которого началась именно с этой оперы – 12 мая 1945 года. Михаил Петрович выступил музыкальным руководителем и дирижером постановки (реж. В. Стародубцев).
Дирижер-постановщик опер «Билли Бадд» Бриттена в Михайловском театре (российская премьера), «Демон» Рубинштейна в Большом театре «Лисеу» в Барселоне, «Манон Леско» Пуччини в Берлинской государственной опере, «Снегурочка» Римского-Корсакова в Парижской опере, «Самсон и Далила» Сен-Санса в концертном исполнении на сцене Театра Елисейских Полей, «Борис Годунов» Мусоргского и «Игрок» Прокофьева в Опере Монте-Карло, «Князь Игорь» Бородина в Гамбургской государственной опере, «Средство Макропулоса» Яначека в Опере Сан-Франциско. Дирижировал во многих зарубежных театрах, среди которых Ла Скала, Опера Бордо, Баварская государственная опера, «Комише Опер» Берлина, Национальная опера Бергена, австрийский театр «Ан дер Вин», Большой театр (Национальная опера) в Варшаве, Латвийская национальная опера, брюссельский Королевский театр «Ла Монне» и других.
Как симфонический дирижер работал c Национальными оркестрами Франции, Дании, Латвии и Шотландии, филармоническими оркестрами Роттердама, Монте-Карло, Осло, Сеула, оркестрами Польского радио и Радио Франс, симфоническими оркестрами Бирмингема, Борнмута, Токио, Сиэтла, а также с Национальным филармоническим оркестром России, Новосибирским филармоническим, Российским национальным оркестром.
Сотрудничал с такими известными режиссерами, как Дмитрий Черняков, Юрген Флимм, Дмитрий Бертман и др., а также артистами, среди которых Дмитрий Хворостовский, Роберто Аланья, Кристине Ополайс, Аида Гарифуллина, Ильдар Абдразаков, Нил Шикофф, Готье и Рено Капюсоны, Вадим Репин, Николай Луганский, Питер Донохоу, Анна Нетребко, Юсиф Айвазов.
- Специальная награда петербургской премии «Золотой Софит» – «За театральную выразительность дирижёрских решений» (Санкт-Петербург, 2013)
- Памятный знак и почётный диплом «Чайковский» – «За вклад в развитие музыкальной культуры России» (2016)
- Дипломант Национальных театральных фестивалей «Золотая Маска» в номинации «Лучшая работа дирижера» за спектакли «Билли Бадд», «Ромео и Джульетту» (Михайловский театр, Санкт-Петербург, 2012/13), «Евгений Онегин» (Театр оперы и балета имени П. И. Чайковского, Пермь, 2022)
- Лауреат премии Пермского края в сфере культуры и искусства за 2022 год – за работу над спектаклем «Евгений Онегин» (2023)
- Почетная грамота мэрии города Новосибирска (2025)
- Благодарность Министра культуры Российской Федерации (2025)
Маэстро продирижирует серией из семи спектаклей: балетами «Ромео и Джульетта», «Золушка», «Собор Парижской Богоматери», оперой «Кармен» и опереттой «Летучая мышь».