Постановщики
Изумруды
На музыку Габриэля Форе, «Пеллеас и Мелизанда», «Шейлок»Рубины
На музыку Игоря Стравинского, Каприччио для фортепиано с оркестромНотный материал предоставлен компанией Boosey and Hawkes Music Publishers Limited, исполнение музыкального произведения «Каприччо для фортепиано с оркестром» производится с разрешения компании Boosey and Hawkes Music Publishers Limited.
Бриллианты
На музыку Петра Ильича Чайковского, Симфония №3 op. 29, II, III, IV и V частиПедагоги-репетиторы: Бен Хьюз (Изумруды), Нилас Мартинс (Рубины), Диана Уайт (Бриллианты).
Художник-постановщик: Вячеслав Окунев
Художник по свету: Денис Солнцев
Музыкальный руководитель и дирижер: Дмитрий Юровский
Дирижер-постановщик: Евгений Волынский
Спектакль-балет «Драгоценности», хореография Джорджа Баланчина © Фонд Джорджа Баланчина
Постановка осуществлена в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина® и выполнена в соответствии со стандартами Стиля Баланчина® и Техники Баланчина®, установленными и предоставленными Фондом.
2 часа 30 минут
два антракта
Премьера на сцене НОВАТ: 29 ноября 2019 года
Первое исполнение состоялось 13 апреля 1967 года в New York City Ballet, США
Вдохновленный мастерством дизайнера ювелирных изделий Клода Арпельса, Баланчин задумал балет «про камни», подобрав к каждой части музыку, соответствующую его представлению о характере драгоценных камней: «…я всегда любил драгоценности; в конце концов, я восточный человек, родом из Грузии – страны, расположенной в горах Кавказа. Мне нравится цвет и блеск драгоценных камней». Будучи апологетом чистого искусства, Баланчин создал балет, в котором танец мерцает во всей красе, переливается, подобно свету, играющему на гранях и изгибах изысканных украшений.
Музыка, хореография и костюмы каждой части «Драгоценностей» различны и отражают три культурные эпохи, три облика и три типа танца. Лишь по ощущению кажущийся легким, балет является примером виртуозной техники исполнения. Именно солисты здесь - истинные «драгоценности» балета.