исполнители
Постановщики
Музыка Александра Глазунова, Анатолия Лядова, Антона Рубинштейна, Дмитрия Шостаковича
Музыкальная композиция Александра Цейтлина
Хореография Асафа Мессерера
Музыкальный руководитель и дирижер: Дмитрий Юровский
Балетмейстер-постановщик: Михаил Мессерер
Художник-постановщик: Вячеслав Окунев
Художник по свету: Александр Кибиткин
"Увлекательнейший сюжетный квест по важнейшим магистралям классического танца" – так называют сегодня критики «Класс-концерт» Асафа Мессерера. Этот одноактный балет был поставлен в середине прошлого века в Большом театре и заслужил успех не только в столице, но и за рубежом. Асаф Мессерер показал зрителю закулисье балета, ежедневный труд танцовщиков "у балетного станка" – простой прием обернулся удачной находкой. На театрализованном уроке каждый, от учащихся хореографического училища до прима-балерины труппы, выполняет разнообразные движения традиционного экзерсиса классических танцовщиков – от самых простых до самых сложных. Каскад виртуозных прыжков и вращений превращает балетный класс-спектакль в незабываемое зрелище. Над премьерными показами «Класс-концерта» балетная труппа НОВАТа работала под чутким руководством балетмейстера Михаила Мессерера, одного из ведущих знатоков балетного театра XX века.
Балет «Класс-концерт» будет представлен зрителям на Большой сцене НОВАТа после долгого перерыва. Показов балета не было с сентября 2019 года. Артисты театра вновь выйдут на сцену, чтобы продемонстрировать зрителям мастерство исполнения классического танца.
исполнители
Постановщики
Балет Джорджа Баланчина в одном действии
Хореография: Джордж Баланчин© The George Balanchine Trust
Музыка: Игорь Стравинский, Каприччио для фортепиано с оркестром
Нотный материал предоставлен компанией Boosey&Hawkes Music Publishers Limited
Педагог-репетитор: Нилас Мартинс
Музыкальный руководитель и дирижер: Дмитрий Юровский
Художник-постановщик: Вячеслав Окунев
Художник по свету: Денис Солнцев
Репетиторы балета: Владимир Григорьев, Виктория Ряженова, Галина Седова
Мировая премьера: 13 апреля 1967, New York City Ballet, New York State Theater, Нью-Йорк
Премьера состоялась 12 июня 2019
«Рубины» - вторая часть балета «Драгоценности» Джорджа Баланчина, известнейшего хореографа и создателя Нью-Йорк Сити Балет. Вдохновлённый мастерством дизайнера ювелирных изделий Клода Арпельса, Баланчин задумал и воплотил свой первый трехчастный бессюжетный балет, подобрав к каждой части музыку, соответствующую его представлению о характере драгоценных камней. Он объяснял это так: «Конечно, я всегда любил драгоценности; в конце концов, я восточный человек, родом из Грузии – страны, расположенной в горах Кавказа. Мне нравится цвет и блеск драгоценных камней». Баланчин создал произведение искусства – балет, в котором танец мерцает и переливается, подобно свету, играющему на гранях и изгибах изысканных украшений. Вторая часть «Драгоценностей» - балет «Рубины» на музыку Стравинского – стала олицетворением Бродвея с его жизнерадостностью и бешеной энергией. «Рубины» пестрят и искрятся, словно высекая в камне результаты творчества Стравинского и Баланчина.
Спектакль-балет «Рубины», балет Баланчина, представлен по договоренности с Фондом Джорджа Баланчина® и подготовлен в соответствии со стандартами Стиля Баланчина® и Техники Баланчина®, установленными и предоставленными Фондом.
исполнители
Постановщики
Балет Джорджа Баланчина в одном действии
Хореография: Джордж Баланчин© The George Balanchine Trust
Музыка: Петр Ильич Чайковский, Сюита для оркестра №3 ор. 55, IV часть
Педагог-репетитор: Диана Уайт
Музыкальный руководитель и дирижер: Дмитрий Юровский
Художник-постановщик: Вячеслав Окунев
Художник по свету: Денис Солнцев
Репетиторы балета: Владимир Григорьев, Виктория Ряженова, Галина Седова
Мировая премьера: 26 ноября 1947, American Ballet Theatre, City Center of Music and Drama, Нью-Йорк
Премьера состоялась 12 июня 2019
Джордж Баланчин, «Микеланджело русского балета», как называют его критики, создал свой неповторимый индивидуальный стиль, известный во всем мире. Баланчин родился и вырос в императорском Петербурге, уехал из страны в девятнадцать лет, но всю жизнь оставался верен идеалам классического балета, соединяя их с самой дерзкой современностью. Одноактный балет «Тема с вариациями» стал, пожалуй, самым академичным балетом из всех, когда-либо им сочиненных. Музыка оркестровой сюиты №3 Петра Ильича Чайковского состоит из двенадцати вариаций, и каждая из них становится прекрасным танцевальным этюдом главной пары в изящном окружении балерин и танцовщиков, с завораживающим Па де де в центре и торжественным Полонезом в финале.
Постановка подготовлена в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина® и выполнена в соответствии со стандартами Стиля Баланчина® и Техники Баланчина®, установленными и предоставленными Фондом.