6+
Аида
Алеко
Бал-маскарад
Богема
Борис Годунов
Волшебная флейта
Двенадцать месяцев
Дидона и Эней
Дон Жуан
Дон Паскуале
Евгений Онегин
Евгений Онегин
Замок герцога Синяя Борода
Иван Сусанин
Иоланта
Кармен
Кащей Бессмертный
Князь Игорь
Кот в сапогах
Красная шапочка
Крибле, Крабле, Бумс!
Летучая мышь
Любовный напиток
Малыш и Карлсон
Мойдодыр
Морозко
Моцарт и Сальери
Музыка северных морей. Томас и Салли
Необыкновенные приключения Буратино
Опера про кашку, кошку и молоко
Опричник
Паяцы
Певица
Пиковая дама. Игра
Риголетто
Свадьба Фигаро
Севильский цирюльник
Сельская честь
Сильва
Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
Сказка о рыбаке и рыбке
Сказка о царе Салтане
Сказка про Козлика
Скупой рыцарь
Сначала музыка, потом слова
Снегурочка
Соловей
Стойкий оловянный солдатик
Терем-теремок
Томас и Салли, или Возвращение моряка
Тоска
Травиата
Турандот
Укрощение строптивой
Урок пения
Фальстаф
Франческа да Римини
Царская невеста
Бетховенские вечера
Большой симфонический концерт НОВАТа
Бриллианты оперных арий
Вальс. Танго. Фокстрот
Весны моей златые дни
Вечер дуэтов
Возвращение в Сорренто
Времена Вивальди
Выпускной спектакль НГХУ
Гала-концерт Аиды Гарифуллиной
Голоса оркестра
Гротеск и юмор
Для любимых женщин
Для любимых мужчин
Закрытие международного фестиваля «Сибирские сезоны»
Из Сибири с джазом
Концерт ко Дню Победы
Легенды Новосибирской оперы
Летний вечер оперетты
Маяковский & Есенин
Мелодии и ритмы планеты
Музыка для нас
Музыка для нас
Музыка для нас
Наши лучшие песни
НОВАТ зажигает звёзды
О любви на разных языках
О чем поет весна!
Осенний вальс
Открытие международного фестиваля «Сибирские сезоны»
По волне нашей памяти…
Под музыку Вивальди
Праздник весны в НОВАТе
Праздничный май
Признание в любви
Рахманинов и наставники
Симфонические поэмы
Хоровой концерт
Царь-бас Федор Шаляпин
Шедевры русского романса
Шедевры русского романса
Шедевры русского романса
Шедевры русского романса

Классика струнного оркестра

концерт

1 час

без антракта

Программа концерта
П. Чайковский. Серенада для струнного оркестра до мажор (1880), опус 48
Э. Григ. Сюита в старинном стиле «Из времен Хольберга» (1885), опус 40

П. Чайковский. Серенада для струнного оркестра до мажор (1880), опус 48
1. Pezzo in forma di sonatina
2. Walzer
3. Elegie
4. Finale (Tema russo)

В этом сочинении отразились классицистские симпатии Чайковского, хотя музыка и не носит на себе следов сознательной стилизации; «моцартовское» начало проявляется в ясности, уравновешенности формы, легкости и прозрачности фактуры. Благодаря подкупающей свежести и простоте выражения в сочетании с идеальной тонкостью и изяществом отделки Серенада для струнного оркестра завоевала широкое признание слушателей и стала одним из любимейших произведений популярного симфонического репертуара (Ю. Келдыш http://www.belcanto.ru/tchaikovsky_serenade.html).

Это сочинение не раз и успешно использовалось хореографами в качестве музыки к балетам («Эрос» Михаила Фокина, «Серенада» Джорджа Баланчина, «Анна Каренина» Бориса Эйфмана).

Э. Григ. Сюита в старинном стиле «Из времен Хольберга» (1885), опус 40
1. Прелюдия
2. Сарабанда
3. Гавот
4. Aria
5. Ригодон

Сюита в старинном стиле Эдварда Грига – одно из самых замечательных и своеобразных произведений в норвежской музыке. Строгость французского классицизма плюс романтический язык изложения – вот формула изящного обаяния этой музыки.

Прямым поводом к ее созданию явились торжества в честь двухсотлетия со дня рождения Людвига Хольберга, норвежско-датского писателя, драматурга, философа, историка, деятеля эпохи Просвещения, основоположника новой датской и норвежской литератур. Универсальность личности Хольберга, его остроумие, сатира — все это оказалось чрезвычайно близко Эдварду Григу, и он радовался возможности поиграть со старыми образцами, придать им что-то свое, личное. Взяв за основу жанр танцевальной сюиты времен Куперена и Рамо, Григ воссоздал наиболее характерные музыкальные формы эпохи Хольберга с использованием средств музыкальной выразительности и приемов, характерных для музыки эпохи XVIII века.

Первоначально написанная для фортепиано, сюита была готова в августе 1884 года. Григ сразу же сделал ее обработку для струнного оркестра. 15 марта 1885 года автор сам продирижировал первым исполнением сюиты «Из времен Хольберга» в Бергене. После того, как оркестровая версия сюиты была напечатана в 1885 году, она начала победное шествие по всему миру (http://glinka-capella.ru/e-grig/muzyka/1889-sjuita-iz-vremen-holberga.html).