12+
Аида
Алеко
Бал-маскарад
Богема
Борис Годунов
Волшебная флейта
Двенадцать месяцев
Дидона и Эней
Дон Жуан
Дон Паскуале
Евгений Онегин
Евгений Онегин
Замок герцога Синяя Борода
Иван Сусанин
Иоланта
Кармен
Кащей Бессмертный
Князь Игорь
Кот в сапогах
Красная шапочка
Крибле, Крабле, Бумс!
Летучая мышь
Любовный напиток
Малыш и Карлсон
Мойдодыр
Морозко
Моцарт и Сальери
Музыка северных морей. Томас и Салли
Необыкновенные приключения Буратино
Опера про кашку, кошку и молоко
Опричник
Паяцы
Певица
Пиковая дама. Игра
Риголетто
Свадьба Фигаро
Севильский цирюльник
Сельская честь
Сильва
Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
Сказка о рыбаке и рыбке
Сказка о царе Салтане
Сказка про Козлика
Скупой рыцарь
Сначала музыка, потом слова
Снегурочка
Соловей
Стойкий оловянный солдатик
Терем-теремок
Томас и Салли, или Возвращение моряка
Тоска
Травиата
Турандот
Укрощение строптивой
Урок пения
Фальстаф
Франческа да Римини
Царская невеста
Бетховенские вечера
Большой симфонический концерт НОВАТа
Бриллианты оперных арий
Вальс. Танго. Фокстрот
Весны моей златые дни
Вечер дуэтов
Возвращение в Сорренто
Времена Вивальди
Выпускной спектакль НГХУ
Гала-концерт Аиды Гарифуллиной
Голоса оркестра
Гротеск и юмор
Для любимых женщин
Для любимых мужчин
Закрытие международного фестиваля «Сибирские сезоны»
Из Сибири с джазом
Концерт ко Дню Победы
Концерт ко Дню России
Легенды Новосибирской оперы
Летний вечер оперетты
Маяковский & Есенин
Мелодии и ритмы планеты
Музыка для нас
Музыка для нас
Музыка для нас
Наши лучшие песни
НОВАТ зажигает звёзды
О любви на разных языках
О чем поет весна!
Осенний вальс
Открытие международного фестиваля «Сибирские сезоны»
По волне нашей памяти…
Под музыку Вивальди
Праздник весны в НОВАТе
Праздничный май
Признание в любви
Рахманинов и наставники
Симфонические поэмы
Хоровой концерт
Царь-бас Федор Шаляпин
Шедевры русского романса
Шедевры русского романса
Шедевры русского романса
Шедевры русского романса

Сильва

оперетта в 2-х действиях, 3 картинах
музыка Имре Кальмана
постановка Вячеслава Стародубцева

Ближайшие
спектакли
30 апреля, Ср
19:00

Постановщики

Оригинальное либретто: Лео Штейн,Бела Йенбах
Русский текст: Владимир Михайлов, Дмитрий Толмачев

Свободный перевод и редакция: Юрий Димитрин
Сценическая версия: Вячеслав Стародубцев

Музыкальный руководитель и дирижер: Евгений Волынский
Режиссер-постановщик: Вячеслав Стародубцев
Сценография: Вячеслав Окунев
Костюмы: Елена Олейник
Художник видеоконтента: Вадим Дуленко
Художник по свету: Игорь Якушев
Пластическое решение: Сергей Захарин
Хореография: Татьяна Капустина
Хормейстер-постановщик: Вячеслав Подъельский
Главный хормейстер: Мария Моисеенко
Дирижер: Эльдар Нагиев
Хормейстер: Сергей Тенитилов
Ассистент режиссера: Николай Нацыбулин
Ассистент по пластике: Дмитрий Романов

2 часа 20 минут

один антракт

Премьера на сцене НОВАТ: 23 ноября 2019 года
Первое исполнение состоялось 17 ноября 1915 года в Вене.

Замысел оперетты, посвященной звезде варьете Сильве Вареску, возник у Кальмана в самом начале 1914 года. В апреле того же года с ним и его либреттистами Лео Штейном и Бела Йенбахом был заключен договор. Немецкое либретто называлось «Да здравствует любовь».

Содержание нового произведения Кальмана в чем-то перекликается с знаменитой оперой Верди: героиня ее тоже женщина, брак с которой для аристократа немыслим, женщина, которой нет места в «свете». Однако, как этого требовали каноны веселого, развлекательного жанра, развязка должна была оказаться счастливой.

Несмотря на перерывы в совместной работе композитора и либреттистов, перерывы, обусловленные происходившими буквально вокруг них историческими событиями (в июле 1914 года в сербском городе Сараево был убит наследник престола Австро-Венгрии Франц-Фердинанд. Начавшаяся в результате этого австро-сербская война почти сразу переросла в мировую), к ноябрю 1915 года оперетта была закончена, и 17 ноября в венском театре Иоганна Штрауса состоялась премьера. В музыке оперетты, названной «Королева чардаша», широко использованы ритмоинтонации чардаша, этого популярнейшего венгерского танца с его патетическим началом и бурным, огненным завершением.

https://www.belcanto.ru/csardasfurstin.html

Сильва Вареску– звезда Будапештского варьете с огненным характером, от одного только ее взгляда, сердца мужчин бьются быстрее. Эдвин Валопюк – благородный, молодой юноша из аристократической семьи, сын потомственного князя. Их разделяет непреодолимое сословное неравенство, презрение со стороны окружающих. Но разве для любви существуют преграды! «Сильва» - это история об искрометных чувствах, о женской смелости в борьбе за право на счастье.

Первое действие

Переполненный зал Будапештского варьете. Перед гастролями здесь в последний раз выступает любимица публики Сильва Вареску с её коронным номером, чардашем «Хей-я, о хей-я». В антракте главные завсегдатаи кулис Бони и Ферри распевают весёлые и беззаботные песни: «Все мы театралы» и «Красотки кабаре». Появляется Эдвин. Бони вручает ему телеграмму, в которой родители требует своего сына прекратить отношения с Сильвой. Эдвин не отвечает им. Встретившись, влюблённые поют грациозный, не без лукавства дуэт «Можно часто увлекаться».

Эдвину приносят срочную телеграмму от полковника: его призывают на службу. Эдвин решается на последний шаг – он объявляет, что сейчас же женится на Сильве. Церемонию обручения проводят прямо в варьете. Влюблённые подписывают контракт, оркестр играет свадебный марш (весёлые вариации на тему знаменитого марша Мендельсона).

После нежного прощания Эдвин уезжает. Бони, который пропустил всё веселье, показывает Сильве приглашение на помолвку Эдвина и Стасси. Сердце Сильвы разбито.

Второе действие

Бал в особняке князя Воляпюка. Эдвин, не зная, что о его помолвке со Стасси всем известно, обеспокоен молчанием Сильвы. На его многочисленные телеграммы нет ответа. Стасси знает всё о чувствах Эдвина, но всё равно не против брака с кузеном. Они поют беззаботный и лёгкий дуэт «Тря-ля-ля».

На бал приезжают Бони, Сильва и Ферри. Бони представляет Сильву князю Воляпюку как свою жену, графиню Кончиану, а Ферри - как своего отца. Эдвин, ничего не понимая, пытается выяснить у Бони, что произошло. Но Бони ускользает. Драматическое объяснение Сильвы и Эдвина переходит в мечтательный и грустный вальс-дуэт «Помнишь ли ты». Бони же влюбляется в Стасси, и его бойкая песенка «Ах, мой друг» заканчивается их жизнерадостным дуэтом.

Отец Эдвина пытается во всеуслышание объявить о помолвке Эдвина со Стасси, но Эдвин перебивает князя и говорит о том, что у него есть другая любовь – вот она, графиня Кончиану. Но Сильва отказывается от не принадлежащего ей титула. Она не графиня, а княгиня – княгиня Воляпюк. Вот их контракт! Эдвин готов выполнить своё обязательство, но Сильва разрывает в клочки договор и покидает княжеский дом.

Третье действие

Вернувшись с бала, Сильва и Бони встречают здесь Ферри. Он уговаривает её вернуться на сцену: искусство залечит раны. Сюда приехал Эдвин: он не может без Сильвы! Следом появляется его отец. Эдвин убегает в номер Бони, а князь Воляпюк хочет выяснить правду. Ферри, появившись в вестибюле, объявляет князю, что его жена, княгиня Воляпюк, тоже когда-то пела в кабаре. Более того, она та самая «Королева чардаша», знаменитая шансоньетка Соловей. Стасси, появившись в отеле, весело исполняет дуэт с Бони. Эдвин и Сильва примиряются. Оперетта заканчивается радостной песней молодых влюблённых «Нам с тобой судьбой сама любовь дана».