12+
Аида
Алеко
Бал-маскарад
Богема
Борис Годунов
Волшебная флейта
Двенадцать месяцев
Дидона и Эней
Дон Жуан
Дон Паскуале
Евгений Онегин
Евгений Онегин
Замок герцога Синяя Борода
Иоланта
Кармен
Кащей Бессмертный
Князь Игорь
Кот в сапогах
Красная шапочка
Крибле, Крабле, Бумс!
Летучая мышь
Любовный напиток
Малыш и Карлсон
Мойдодыр
Морозко
Моцарт и Сальери
Музыка северных морей. Томас и Салли
Необыкновенные приключения Буратино
Опера про кашку, кошку и молоко
Опричник
Паяцы
Певица
Пиковая дама. Игра
Риголетто
Свадьба Фигаро
Севильский цирюльник
Сельская честь
Сильва
Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
Сказка о рыбаке и рыбке
Сказка о царе Салтане
Сказка про Козлика
Скупой рыцарь
Сначала музыка, потом слова
Снегурочка
Стойкий оловянный солдатик
Терем-теремок
Томас и Салли, или Возвращение моряка
Тоска
Травиата
Турандот
Укрощение строптивой
Урок пения
Фальстаф
Франческа да Римини
Царская невеста
Бетховенские вечера
Большой симфонический концерт НОВАТа
Бриллианты оперных арий
Вальс. Танго. Фокстрот
Весны моей златые дни
Вечер дуэтов
Возвращение в Сорренто
Волшебный голос русского романса
Времена Вивальди
Гала-концерт Аиды Гарифуллиной
Гала-концерт Светланы Захаровой
Голоса оркестра
Гротеск и юмор
Дню Победы посвящается
Закрытие международного фестиваля «Сибирские сезоны»
Зимний вечер в НОВАТе
Из Сибири с джазом
Калейдоскоп духовых
Кругосветное путешествие в мир танго
Легенды Новосибирской оперы
Летний вечер оперетты
Мелодии и ритмы планеты
Мужчины о любви
Музыка для нас
Музыка для нас
Музыка для нас
Наши лучшие песни
НОВАТ зажигает звезды
Опера-Гала
Осенний вальс
Открытие международного фестиваля «Сибирские сезоны»
По волне нашей памяти…
По нотам осени
Под музыку Вивальди
Праздник весны в НОВАТе
Праздник русской оперы
Праздничный май
Признание в любви
Рахманинов и наставники
РЕКВИЕМ
С днём рождения, НОВАТ!
С днём рождения, НОВАТ!
СИБИРИАДА
Симфонические поэмы
Сказки Венского леса
Сольный концерт Ольги Волковой
Царь-бас Федор Шаляпин
Шедевры зарубежной музыки
Шедевры русского романса
Шедевры русского романса
Шедевры русского романса
Шедевры русского романса

Тоска

опера в 3-х действиях
музыка Джакомо Пуччини
постановка Иркина Габитова

Ближайшие
спектакли
19 Февраля, Ср
19:00

Постановщики

Либретто: Луиджи Иллика и Джузеппе Джакоза по одноименной драме Викторьена Сарду

Дирижер-постановщик: Дмитрий Юровский
Режиссер-постановщик: Иркин Габитов
Художник-постановщик (сценография и костюмы): Вячеслав Окунев
Хормейстер-постановщик: Вячеслав Подъельский
Художник по свету: Александр Кибиткин

Дирижеры: Евгений Волынский, Михаил Татарников
Хормейстер: Сергей Тенитилов
Хормейстер детского хора: Маргарита Мезенцева

Ассистент дирижера-постановщика: Эльдар Нагиев
Ассистент режиссера-постановщика: Николай Нацыбулин
Ассистент художника-постановщика: Петр Окунев
Пластическое решение: Анна Рябухина
Ассистент по пластике: Дмитрий Романов

2 часа 45 минут

два антракта

Исполняется на языке оригинала (итальянском) с русскими субтитрами

Премьера состоялась 27 мая 2021 года

Великая история любви и предательства – на сцене НОВАТа.
Знаменитой певице и художнику пророчат счастливый союз, но в судьбу влюблённых вторгаются политика и полиция...

В оперном шедевре Джакомо Пуччини сошлись кипение страстей, захватывающий сюжет и великая музыка. Из всех опер Пуччини чувство любви именно в «Тоске» нашло наиболее полное, по-итальянски щедрое выражение. Вот уже более ста лет «Тоска» идет в репертуаре ведущих мировых театров, а исполнять главные партии – оперной певицы Флории Тоски, художника Кавардосси и коварного Скарпиа –доверяют только певцам самого высокого класса.

Рим. 1800 год. Недолго просуществовавшая Республика пала. Защитники свободы брошены в тюрьму замка Сант-Анджело. Над римским королевством нависла черная тень реакции. В пределы Италии вступили французские войска под предводительством консула Бонапарта. Итальянские патриоты верят, что на своих знаменах Бонапарт принесет свободу и мир их многострадальной родине.

Действие первое

Ранним утром в пустую еще церковь вбегает Анджелотти. Бывший консул павшей Римской республики, он совершил побег из тюрьмы Сант-Анджело. В этой церкви его сестра, маркиза Аттаванти, оставила ему ключ от фамильной часовни, где он может переодеться и укрыться.

Художник Марио Каварадосси расписывает церковь. Вчера он обратил внимание на прихожанку, страстно и долго молившуюся Мадонне, и придал ее черты Магдалине на своей картине. Неосторожно вышедший из часовни Анджелотти прерывает работу художника. Каварадосси, не колеблясь, обещает ему свою помощь, но слышится голос Флории, возлюбленной Каварадосси, и Анджелотти вновь прячется в часовне.

Флория Тоска — знаменитая певица, любимица Рима. Она слышала чьи-то шаги и уверена, что здесь была женщина. Марио успокаивает ее. Сегодня вечером они отправятся в свой маленький домик.

Вдруг Тоска узнает в Магдалине черты маркизы Аттаванти. Новый взрыв ревности и просьба сделать на картине не голубые, а черные, как у нее самой, глаза. Каварадосси клянется ей в любви и верности. Тоска, наконец, уходит.

Теперь Каварадосси вручает Анджелотти ключ от своего дома и открывает тайну убежища в колодце. Пушечный выстрел с башен тюрьмы возвещает о том, что побег Анджелотти открыт. Оставаться здесь опасно, и потайным ходом через часовню они оба уходят.

Ризничий сообщает певчим радостную весть: Бонапарт разбит, и вечером в королевском дворце Фарнезе состоится праздник, на котором прозвучит кантата в исполнении Тоски.

Неожиданно появляется барон Скарпиа, начальник тайной полиции, перед которым в страхе трепещет весь Рим. Сполетта и другие сыщики обыскивают церковь, Скарпиа допрашивает ризничего и находит улики. Анджелотти действительно был здесь, и Каварадосси помог ему скрыться.

Кстати появляется Тоска. Она сегодня поет кантату, и значит они не смогут встретиться с Марио. Скарпиа показывает Тоске оброненный Анджелотти веер с гербом Аттаванти как доказательство измены Марио. Тоска в гневе решает уличить возлюбленного, а Скарпиа отправляет следом сыщиков, чтобы обнаружить, где прячется Анджелотти.

Церковь наполняется народом, начинается богослужение. Скарпиа думает лишь об одном: он должен обладать Тоской.

Действие второе

Кабинет Скарпиа в замке Фарнезе. Из королевских покоев доносятся звуки гавота, затем торжественной кантаты. Скарпиа запиской приглашает Тоску к себе после кантаты.

Сполетта со страхом докладывает, что Анджелотти в доме Каварадосси не обнаружили, зато на всякий случай арестовали Каварадосси.

Каварадосси отказывается отвечать на вопросы Скарпиа и успевает шепнуть появившейся Тоске, чтобы молчала о том, что она уже знает об Анджелотти. Тогда Скарпиа приказывает подвергнуть Каварадосси пытке. Слыша стоны Марио из застенка, умоляя Скарпиа о пощаде, Тоска не выдерживает. Она выдает убежище Анджелотти.

Пытка окончена, но Марио теперь будет приговорен и погибнет. Скарпиа остается с Тоской наедине. Он согласен на сделку, но цена жизни Марио — любовь Тоски. Он в ее присутствии отдает Сполетте приказ разыграть лишь комедию расстрела, стрелять «холостыми». Тоска не понимает коварства Скарпиа. Она лишь просит пропуск, чтобы потом они с Марио могли покинуть Рим, — и видит на столе нож.

Тоска убивает направляющегося к ней Скарпиа и покидает кабинет.

Действие третье

Ночь. Площадка на башне замка Сант-Анджело. Начинается рассвет. Ровно в четыре часа утра Марио расстреляют. Все его мысли только о Флории. Появляется она. У нее пропуск на выезд из Рима. Она убила страшного Скарпиа. Все дело только в этом смешном расстреле холостыми патронами.

Но Каварадосси понимает, что это конец. И мертвый Скарпиа страшен. Тоска учит его упасть так же правдиво, как и она на сцене. Марио прощается с любимой.

Раздается залп. Тоска в восторге от игры Марио. Только нельзя вставать, пока солдаты не уйдут. Все ушли. И Тоска видит, что Марио мертв. Ей больше не нужна жизнь. Она бросается с башни вниз.