6+
Аида
Алеко
Бал-маскарад
Богема
Борис Годунов
Волшебная флейта
Дидона и Эней
Дон Жуан
Дон Паскуале
Евгений Онегин
Евгений Онегин
Замок герцога Синяя Борода
Иоланта
Кармен
Кащей Бессмертный
Князь Игорь
Кот в сапогах
Красная шапочка
Крибле, Крабле, Бумс!
Летучая мышь
Любовный напиток
Малыш и Карлсон
Мойдодыр
Морозко
Моцарт и Сальери
Музыка северных морей. Томас и Салли
Необыкновенные приключения Буратино
Опера про кашку, кошку и молоко
Опричник
Паяцы
Певица
Пиковая дама. Игра
Риголетто
Свадьба Фигаро
Севильский цирюльник
Сельская честь
Сильва
Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
Сказка о рыбаке и рыбке
Сказка о царе Салтане
Сказка про Козлика
Скупой рыцарь
Сначала музыка, потом слова
Снегурочка
Стойкий оловянный солдатик
Терем-теремок
Томас и Салли, или Возвращение моряка
Тоска
Травиата
Турандот
Укрощение строптивой
Урок пения
Фальстаф
Франческа да Римини
Царская невеста
Бетховенские вечера
Большой симфонический концерт НОВАТа
Бриллианты оперных арий
Вальс. Танго. Фокстрот
Весны моей златые дни
Вечер дуэтов
Возвращение в Сорренто
Волшебный голос русского романса
Времена Вивальди
Гала-концерт Аиды Гарифуллиной
Гала-концерт Светланы Захаровой
Голоса оркестра
Гротеск и юмор
Дню Победы посвящается
Закрытие международного фестиваля «Сибирские сезоны»
Зимний вечер в НОВАТе
Из Сибири с джазом
Калейдоскоп духовых
Кругосветное путешествие в мир танго
Легенды Новосибирской оперы
Летний вечер оперетты
Мелодии и ритмы планеты
Мужчины о любви
Музыка для нас
Музыка для нас
Музыка для нас
Наши лучшие песни
НОВАТ зажигает звезды
Опера-Гала
Осенний вальс
Открытие международного фестиваля «Сибирские сезоны»
По волне нашей памяти…
По нотам осени
Под музыку Вивальди
Праздник весны в НОВАТе
Праздник русской оперы
Праздничный май
Признание в любви
Рахманинов и наставники
РЕКВИЕМ
С днём рождения, НОВАТ!
С днём рождения, НОВАТ!
СИБИРИАДА
Симфонические поэмы
Сказки Венского леса
Сольный концерт Ольги Волковой
Царь-бас Федор Шаляпин
Шедевры русского романса
Шедевры русского романса
Шедевры русского романса
Шедевры русского романса

Симфонические поэмы

концерт в 2-х отделениях
солисты оперы и оркестр театра

2 часа

один антракт

Художественный руководитель и главный дирижер НОВАТа Дмитрий Юровский впервые представляет новый концертный цикл «Симфонические поэмы», для которого в мировой музыкальной коллекции собран богатейший материал.

Премьерная программа цикла дает интереснейшее сочетание европейских композиторских имен: Густава Малера, Рихарда Штрауса, Мориса Равеля, Поля Дюка, представленное так называемой программной музыкой в различных жанровых видах: это симфоническое скерцо «Ученик чародея» Поля Дюка, вокально-симфонический цикл Малера «Песни странствующего подмастерья», хореографическая поэма Равеля Вальс для оркестра, наконец, собственно симфоническая поэма (жанр, идентичный названию цикла), «Дон Жуан» Р. Штрауса.

Программная музыка, отсылающая нас к вполне конкретным историям, сюжетам, образам и темам, пользуется неизменной популярностью, притягательна, нередко театральна по атмосфере. Данная программа – яркое тому подтверждение.

«Ученик чародея» Поля Дюка, самое популярное сочинение французского композитора (1897), на сюжет одноимённой баллады Иоганна Вольфганга Гёте. Решенное в жанре музыкальной шутки (скерцо), богатое оркестровыми красками и музыкальными движениями, оно сохраняет популярность до наших дней, регулярно исполняется в концертах, использовалось в анимационных фильмах компании Wаlt Disney (1930 гг.) и в американском фэнтэзи «Ученик чародея» (2010).

«Песни странствующего подмастерья» австрийского композитора Густава Малера - вокальный цикл; в редакции для голоса с оркестром был впервые исполнен в 1896 году. Одна их самых удивительных романтических поэм в музыке. «Странствующий подмастерье,- как пишет Малер, - настигнутый злой судьбой, выходит в широкий мир и бредет, куда глаза глядят».

«Дон Жуан» Рихарда Штрауса, музыкальная поэма по пьесе Николауса Ленау, в свою очередь созданной по мотивам знаменитой легенды о Дон Жуане, впервые прозвучала в Веймаре под управлением автора в 1889 году. Двадцатипятилетний Штраус сочинял поэму в пору счастливой влюбленности, в окружении красот юга Италии и после ее премьеры, что называется, проснулся знаменитым: «Музыка звучала волшебно, все прошло образцово и вызвало неслыханную для Веймара бурю аплодисментов».

Вальс, хореографическая поэма для оркестра Мориса Равеля, выделяется в программе не только датой написания (1920), но и ощущениями нового времени: «Я задумал этот Вальс как апофеоз венского вальса, который смешивается в моем представлении с ощущением фантастического и фатального вихря». Первоначально композитор хотел назвать сочинение «Вена», но это не апофеоз венского вальса, это взгляд в прошлое из другой эпохи, где вальсирующие пары мелькают «в просветах среди мчащихся вихрем туч».

*Время продолжительности концерта ориентировочное.
*В программе и в составе исполнителей возможны изменения.