16+
Аида
Алеко
Бал-маскарад
Богема
Борис Годунов
Волшебная флейта
Двенадцать месяцев
Дидона и Эней
Дон Жуан
Дон Паскуале
Евгений Онегин
Евгений Онегин
Замок герцога Синяя Борода
Иоланта
Кармен
Кащей Бессмертный
Князь Игорь
Кот в сапогах
Красная шапочка
Крибле, Крабле, Бумс!
Летучая мышь
Любовный напиток
Малыш и Карлсон
Мойдодыр
Морозко
Моцарт и Сальери
Музыка северных морей. Томас и Салли
Необыкновенные приключения Буратино
Опера про кашку, кошку и молоко
Опричник
Паяцы
Певица
Пиковая дама. Игра
Риголетто
Свадьба Фигаро
Севильский цирюльник
Сельская честь
Сильва
Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
Сказка о рыбаке и рыбке
Сказка о царе Салтане
Сказка про Козлика
Скупой рыцарь
Сначала музыка, потом слова
Снегурочка
Соловей
Стойкий оловянный солдатик
Терем-теремок
Томас и Салли, или Возвращение моряка
Тоска
Травиата
Турандот
Укрощение строптивой
Урок пения
Фальстаф
Франческа да Римини
Царская невеста
Бетховенские вечера
Большой симфонический концерт НОВАТа
Бриллианты оперных арий
Вальс. Танго. Фокстрот
Весны моей златые дни
Вечер дуэтов
Возвращение в Сорренто
Времена Вивальди
Выпускной спектакль НГХУ
Гала-концерт Аиды Гарифуллиной
Голоса оркестра
Гротеск и юмор
Для любимых женщин
Для любимых мужчин
Закрытие международного фестиваля «Сибирские сезоны»
Из Сибири с джазом
Концерт ко Дню Победы
Легенды Новосибирской оперы
Летний вечер оперетты
Маяковский & Есенин
Мелодии и ритмы планеты
Музыка для нас
Музыка для нас
Музыка для нас
Наши лучшие песни
НОВАТ зажигает звёзды
О любви на разных языках
О чем поет весна!
Осенний вальс
Открытие международного фестиваля «Сибирские сезоны»
По волне нашей памяти…
Под музыку Вивальди
Праздник весны в НОВАТе
Праздничный май
Признание в любви
Рахманинов и наставники
Симфонические поэмы
Хоровой концерт
Царь-бас Федор Шаляпин
Шедевры русского романса
Шедевры русского романса
Шедевры русского романса
Шедевры русского романса

Гастроли Санкт-Петербургского академического театра балета Бориса Эйфмана

Преступление и наказание

Балет Бориса Эйфмана
по роману Ф. М. Достоевского
на музыку Г. Малера, Б. Тищенко

Постановщики

Балет Бориса Эйфмана
по роману Ф. М. Достоевского
на музыку Г. Малера, Б. Тищенко
Декорации: Зиновий Марголин
Костюмы: Ольга Шаишмелашвили
Свет: Глеб Фильштинский, Борис Эйфман

2 часа

один антракт

Премьера: 17 сентября 2024 года

На сцене НОВАТа – гастроли Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана. Спектакли проводятся при поддержке Министерства культуры Российской Федерации Федеральной дирекцией музыкальных и фестивальных программ «РОСКОНЦЕРТ» в рамках программы «Большие гастроли 2025».

«Я обращаюсь к литературным шедеврам не столько в поисках сюжетной канвы, сколько в стремлении обогатить постановку философскими и интеллектуальными идеями, причем теми, что не лежат на поверхности текста, а обнаруживаются при глубоком погружении в суть произведения». Подобное творческое кредо, сформулированное Борисом Эйфманом, прекрасно объясняет его неослабевающий интерес к наследию гениальных писателей и, прежде всего, Ф. М. Достоевского – одного из важнейших для мировой культуры мыслителей и художников.

Первый балет хореографа по мотивам книги русского литератора – «Идиот» – был создан еще в 1980 году. Позже родились пластические трактовки «Братьев Карамазовых». Последнее произведение Достоевского легло в основу двух постановок Эйфмана: спектакля «Карамазовы» 1995 года и выпущенного 18 лет спустя балета «По ту сторону греха».

«Преступление и наказание» – третий роман «великого пятикнижия», переводимый хореографом на язык танца. Оставаясь верным своим авторским принципам, Борис Эйфман не иллюстрирует хрестоматийный текст, а, аккумулируя открытые за десятилетия сочинительской работы выразительные и исследовательские средства, пытается дать собственные ответы на глобальные вопросы о внутренней природе человека, значении универсальных моральных ориентиров и результатах их низвержения.

«Творчество Федора Михайловича Достоевского – неиссякаемый источник мудрости, способный озарить светом сокровенной истины самые темные уголки бытия. «Имеющий уши да услышит».

С «Преступления и наказания» начинается ряд «больших» романов писателя, и именно к этому произведению я шел всю сознательную жизнь, то приближаясь к нему, как к неприступной цитадели, то отдаляясь в сомнениях и нерешительности.

В нашем спектакле мы не пересказываем сюжет книжного первоисточника, но интерпретируем в танце эмоциональный и идейный мир ключевых персонажей Достоевского. Каждый из них – микрокосм, преисполненный запредельных страстей и сталкивающийся с неразрешимыми метафизическими противоречиями.

Балет «Преступление и наказание» реконструирует трудный путь духовного перерождения главного героя романа Родиона Раскольникова, чье обостренное нравственное чувство и чуткость к чужой боли провоцируют появление теории о праве великих людей «перешагнуть через кровь» ради всеобщего блага. Страшная идея, зреющая в голове бывшего студента, становится его демоническим наваждением и подталкивает к убийству. Совершив преступление, Раскольников разрушает высший моральный закон, однако побороть человеческую натуру несостоявшийся Наполеон не в силах. Крах антигуманной теории неизбежен. Целительной для героя оказывается жертвенная любовь Сони Мармеладовой. Проходя через горнило искупительных страданий, эта святая грешница, как и Раскольников, движется к воскресению.

«Не убий», – гласит одна из основных заповедей. И всякий нарушающий ее отрицает абсолютную ценность жизни – неприкосновенного дара Божьего».

Борис Эйфман

1.jpg        1.jpg        1.jpg        1.jpg