6+
Аида
Алеко
Бал-маскарад
Богема
Борис Годунов
Волшебная флейта
Двенадцать месяцев
Дидона и Эней
Дон Жуан
Дон Паскуале
Евгений Онегин
Замок герцога Синяя Борода
Иван Сусанин
Иоланта
Кармен
Кащей Бессмертный
Князь Игорь
Кот в сапогах
Красная шапочка
Крибле, Крабле, Бумс!
Летучая мышь
Любовный напиток
Малыш и Карлсон
Мойдодыр
Морозко
Моцарт и Сальери
Музыка северных морей. Томас и Салли
Необыкновенные приключения Буратино
Опера про кашку, кошку и молоко
Опричник
Паяцы
Певица
Пиковая дама. Игра
Риголетто
Свадьба Фигаро
Севильский цирюльник
Сельская честь
Сильва
Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
Сказка о рыбаке и рыбке
Сказка о царе Салтане
Сказка про Козлика
Скупой рыцарь
Сначала музыка, потом слова
Снегурочка
Соловей
Стойкий оловянный солдатик
Терем-теремок
Томас и Салли, или Возвращение моряка
Тоска
Травиата
Турандот
Укрощение строптивой
Урок пения
Фальстаф
Франческа да Римини
Царская невеста
Бетховенские вечера
Большой симфонический концерт НОВАТа
Бриллианты оперных арий
Вальс. Танго. Фокстрот
Весны моей златые дни
Вечер дуэтов
Возвращение в Сорренто
Времена Вивальди
Выпускной спектакль НГХУ
Гала-концерт Аиды Гарифуллиной
Голоса оркестра
Гротеск и юмор
Для любимых женщин
Для любимых мужчин
Закрытие международного фестиваля «Сибирские сезоны»
Из Сибири с джазом
Концерт ко Дню Победы
Концерт ко Дню России
Легенды Новосибирской оперы
Летний вечер в НОВАТе
Летний вечер оперетты
Маяковский & Есенин
Мелодии и ритмы планеты
Музыка для нас
Музыка для нас
Музыка для нас
Наши лучшие песни
НОВАТ зажигает звёзды
О любви на разных языках
О чем поет весна!
Осенний вальс
Открытие международного фестиваля «Сибирские сезоны»
По волне нашей памяти…
Под музыку Вивальди
Праздник весны в НОВАТе
Праздник детства в НОВАТе
Праздничный май
Признание в любви
Рахманинов и наставники
Симфонические поэмы
Хоровой концерт
Царь-бас Федор Шаляпин
Шедевры русского романса
Шедевры русского романса
Шедевры русского романса
Шедевры русского романса

Вечер изящных искусств

концерт в 2-х отделениях

1 час 45 минут

один антракт

Программа
- В. А. Моцарт - Адажио и фуга для струнного квартета до минор (1788) KV 546 (версия для оркестра)
- С. Прокофьев. Сюита из балета «Ромео и Джульетта» (переложение для скрипки с оркестром Д. Юровского, первое исполнение)
- М. Равель. «Цыганка», рапсодия для скрипки с оркестром (1924)
- В.А. Моцарт. Симфония №41 до мажор («Юпитер») KV 551 (1788) в 4-х частях
1. Allegro vivace
2. Andante cantabile
3. Menuetto: Allegretto
4. Molto allegro

Программа названа «Вечер изящных искусств». Прозвучит музыкальная классика двух столетий - XVIII-го и XX-го. Трёх композиторов объединяет любовь к прекрасному и гармоничность мироощущения, передаваемая их музыкой в чрезвычайно яркой и выразительной форме, за что она заслужила благодарную любовь многочисленных слушателей.

Имя Моцарта не нуждается в специальном представлении, поскольку хорошо известно любому современному человеку. Два его произведения относятся к разным жанрам творчества. Адажио и Фуга до-минор для струнного оркестра показывает увлечение композитора музыкой великого Иоганна Себастьяна Баха, которая практически не звучала тогда, поскольку казалась довольно архаичной и консервативной. Здесь Моцарт обратился к жанрам и формам барокко с их философической углублённостью и любовью к драматической патетике. Симфония № 41 «Юпитер» - последний опус композитора в этом жанре - стала кульминацией моцартовского симфонизма, своеобразным портретом музыкального классицизма с его тягой к свету, ясности, гармоничности, сочетанием изощрённого мастерства и удивительной стройности формы.

С большим уважением относились к Моцарту два классика музыки ХХ века - Сергей Прокофьев и Морис Равель. Русский композитор сумел создать немало классически совершенных творений во всех жанрах, при этом существенно раздвигая их границы. Так, казавшийся поначалу нетанцевальным и не принятый к постановке балет «Ромео и Джульетта» сегодня вызывает неизменный восторг своей глубокой и точной интерпретацией трагедии Шекспира, осуществлённой Прокофьевым впервые в балетном жанре. Сюита из балета, переложенная для скрипки с оркестром, - мы впервые услышим эту транскрипцию, предложенную главным дирижером театра Дмитрием Юровским, - способна открыть в этом сочинении новые грани.

Концертная рапсодия для скрипки с оркестром «Цыганка» выдающегося французского композитора Мориса Равеля - весьма эффектная виртуозная пьеса. Для композитора создание подобного сочинения стало решением новой творческой задачи, и он с блеском с ней справился. Морис Равель насытил «Цыганку» новыми и сложными техническими приёмами, позволяющими солисту продемонстрировать своё виртуозное мастерство. Своеобразной моделью для Равеля в данном случае был великий венгерский романтик Ференц Лист и его рапсодии для фортепиано. В сочинении Равеля развивается та же национальная линия, что и в рапсодиях Листа - венгеро-цыганский колорит с его горделивостью, страстным темпераментом и неукротимой танцевальной энергией.