6+
Аида
Алеко
Бал-маскарад
Богема
Борис Годунов
Волшебная флейта
Двенадцать месяцев
Дидона и Эней
Дон Жуан
Дон Паскуале
Евгений Онегин
Замок герцога Синяя Борода
Иван Сусанин
Иоланта
Кармен
Кащей Бессмертный
Князь Игорь
Кот в сапогах
Красная шапочка
Крибле, Крабле, Бумс!
Летучая мышь
Любовный напиток
Малыш и Карлсон
Мойдодыр
Морозко
Моцарт и Сальери
Музыка северных морей. Томас и Салли
Необыкновенные приключения Буратино
Опера про кашку, кошку и молоко
Опричник
Паяцы
Певица
Пиковая дама. Игра
Риголетто
Свадьба Фигаро
Севильский цирюльник
Сельская честь
Сильва
Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
Сказка о рыбаке и рыбке
Сказка о царе Салтане
Сказка про Козлика
Скупой рыцарь
Сначала музыка, потом слова
Снегурочка
Соловей
Стойкий оловянный солдатик
Терем-теремок
Томас и Салли, или Возвращение моряка
Тоска
Травиата
Турандот
Укрощение строптивой
Урок пения
Фальстаф
Франческа да Римини
Царская невеста
Бетховенские вечера
Большой симфонический концерт НОВАТа
Бриллианты оперных арий
Вальс. Танго. Фокстрот
Весны моей златые дни
Вечер дуэтов
Возвращение в Сорренто
Времена Вивальди
Выпускной спектакль НГХУ
Гала-концерт Аиды Гарифуллиной
Голоса оркестра
Гротеск и юмор
Для любимых женщин
Для любимых мужчин
Закрытие международного фестиваля «Сибирские сезоны»
Из Сибири с джазом
Концерт ко Дню Победы
Концерт ко Дню России
Легенды Новосибирской оперы
Летний вечер в НОВАТе
Летний вечер оперетты
Маяковский & Есенин
Мелодии и ритмы планеты
Музыка для нас
Музыка для нас
Музыка для нас
Наши лучшие песни
НОВАТ зажигает звёзды
О любви на разных языках
О чем поет весна!
Осенний вальс
Открытие международного фестиваля «Сибирские сезоны»
По волне нашей памяти…
Под музыку Вивальди
Праздник весны в НОВАТе
Праздник детства в НОВАТе
Праздничный май
Признание в любви
Рахманинов и наставники
Симфонические поэмы
Хоровой концерт
Царь-бас Федор Шаляпин
Шедевры русского романса
Шедевры русского романса
Шедевры русского романса
Шедевры русского романса

Премьера

Путешествие в оперу. Золотой петушок

спектакль-концерт
музыка Н.Римского-Корсакова, О.Козловского, П.Чайковского

Постановщики

Солисты Новосибирской оперы
Симфонический оркестр театра
Дирижёр – Эльдар Нагиев
Петр Татарицкий – режиссер-постановщик и исполнитель роли Сказочника
Евгения Кривицкая (автор идеи, партия органа)
Оригинальная «песочная» анимация Артёма Нерсеса
Мультипликация по оригинальной графике Олега Чернова
В партии Звездочета – солист Большого театра России Леонид Бомштейн

1 час

без антракта

«Золотой петушок» - сказка А.С. Пушкина – не раз привлекала внимание композиторов, художников, людей театра и кино. На ее основе в конце XIX века композитор Римский-Корсаков сочинил оперу-сатиру, художник Билибин создал великолепные книжные иллюстрации, а в XX столетии появились кино и мультфильмы…

Музыкально-драматический перформанс «Золотой петушок» по замыслу авторов проекта – профессора, органистки Евгении Кривицкой и известного российского ведущего, актера и режиссера Петра Татарицкого – соединил все эти виды искусства. Красочное представление – синтез роскошной музыки Римского-Корсакова, волшебных песочных картин-декораций и увлекательного сказочного повествования.

«Золотой петушок» – это последняя сказка, которую написал А.С. Пушкин. Поэт сочинил ее в 1834 году, а в 1835 она была опубликована в журнале «Библиотека для чтения». В ней рассказывается о Царе Додоне, которому таинственный колдун-Звездочет вручил в подарок необычную птицу – золотого петушка. Он должен был помогать правителю следить за приближающимся врагом и не подпускать его близко к границам. За это Додон пообещал чародею исполнить любое его желание. Но когда пришло время платить за петушка, царь отказался, так жалко ему было расставаться с великолепной Шемаханской царицей, за что и был наказан - по справедливости.

Представление откроется аллегорической интродукцией. На сцене возникнет «призрачная» фигура Героини, поющей в сопровождении органа романс Римского-Корсакова «Пленившись розой, соловей…» на стихи А. С. Пушкина. Так акцентируется главная идея: об обманчивости красоты, о важности уметь распознать за внешней оболочкой истинность души и поступка. Звучание голоса и органа настраивает зрителей на мистическую атмосферу, которая царит в этой истории благодаря центральным персонажам – Звездочету и Шемаханской царице.

Торжественное тутти органа сопроводит шествие царя Додона и Шемаханской царицы под звуки полонеза «Гром победы, раздавайся» О. Козловского, который считался в конце XVIII столетия неофициальным гимном Российской империи. А «Баба Яга» из «Детского альбома» Чайковского (также в органной транскрипции) обличит «коварную» сущность прекрасной Шемаханки. В финале представления режиссер ставит «немую сцену» трем главным героям: Звездочет, Додон и Шемаханская царица замирают как по Гоголю, а затем, как ни в чем ни бывало, разражаются поочередно дерзким смехом… Как здесь ни вспомнить крылатое «гоголевское»: «Над кем смеетесь? Над собой смеетесь!..»

В ключевые моменты к Сказочнику-Петру Татарицкому присоединится симфонический оркестр, музыкально «комментируя» происходящее. Герои «Золотого петушка» сойдут с книжных страниц и «оживут» благодаря голосам известных оперных артистов, поющих арии из одноименной оперы Римского-Корсакова.

В Прологе и Эпилоге полюбившиеся нам пушкинские герои возникнут на экране в качестве мультипликационных инсталляций современного художника Олега Чернова. А основную часть представления будет сопровождать песочная анимация – волшебные картины Артема Нерсеса, рождающиеся «здесь и сейчас».

«Золотой петушок», входящий в цикл «Сказки Пушкина», представляет собой новый формат соединения музыки, слова, визуальных искусств, приглашает в мир классической русской литературы, знакомит с шедеврами отечественной музыки. «Сказки Пушкина» были отмечены грантом Президента РФ (при поддержке Министерства культуры РФ) как проект общенационального значения в области литературы и искусства.